
Содержание:
- Вывод байка из «зимней спячки»
- Визуальный осмотр мотоцикла
- Тормоза
- Электрика, двигатель, колеса
- Силовая передача и проверка дополнительных модулей
Вывод байка из «зимней спячки»
В зимний период года мотоциклы находятся в состоянии зимней спячки, а владелец может отлично подготовиться к новому сезону и выполнить все необходимые технические работы. Чтобы подготовить мотоцикл правильно и последовательно, необходимо заранее составить план с пометками и при необходимости приобрести новые комплектующие, расходные материалы.
Визуальный осмотр мотоцикла
В первую очередь мотоцикл следует тщательно осмотреть во всех сторон и выявить возможные подтеки или пятна от технических жидкостей. Если во время осмотра были выявлены подтеки, на основании под мотоциклом есть пятна от вытекших жидкостей, масел, то необходимо сделать пометку и провести сервисные работы. При осмотре необходимо особое внимание уделить состоянию амортизаторов на задней подвеске. Все сальники и уплотнения должны быть целыми, без трещин и иметь достаточную эластичность. При осмотре перьев вилки и амортизаторов обращают внимание на подтеки, которых не должно быть. В завершении визуального осмотра мотоцикла следует проверить состояние крепежа, различных резьбовых фиксаций и пистонов. Если выявлены отсутствующие резьбы, то данный факт следует внести в пометки.
Тормоза
Следующим важным этапом подготовки мотоцикла к сезону эксплуатации является проверка состояния тормозов. Для проверки качества и уровня тормозной системы следует выполнить следующие действия:
- провести замеры уровня жидкости между минимальными и максимальными значениями;
- просмотреть цвет жидкости, который должен быть прозрачным и светлым;
- применить тестер для замера количества влаги в жидкости для тормозов;
- осмотреть состояние шлангов, выявить при наличии трещины и повреждения.
Если тормозная жидкость имеет грязный и мутный оттенок, то необходимо залить новый состав. Процент влаги не должен превышать 3% во время тестирования. Поврежденные тормозные шланги также рекомендуется заменить на новые.
Электрика, двигатель, колеса – поэтапная проверка основных моментов и необходимость сервисного обслуживания
Электрическую систему мотоцикла следует проверять посредством измерения уровня и плотности электролита. Параметры плотности электролита должны соответствовать значению от 1.25 до 1.29 г/см3. Аккумулятор устанавливают на место и проверяют исправность фар, стоп сигнала, работу приборной панели, поворотников. После осмотра уровня маяла мотоцикл необходимо завести и прогреть до параметров рабочей температуры. При наличии в мотоцикле жидкостной системы охлаждения следует убедиться в работоспособности вентиляторов и своевременном запуске.
Двигатель мотоцикла во время проверки и подготовки к последующему сезону должен работать ровно, не образуя посторонних звуков. Адекватный отклик ручки газа также является важнейшим параметром. После работы мотоцикла в течение 7-10 минут следует остановить двигатель и проверить уровень масла, антифриза.
В колесах следует замерить давление при помощи манометра, а в рамках визуального осмотра выявить имеющиеся порезы и изношенный протектор. Внимательный осмотр колес играет важную роль, поэтому необходимо проверить состояние тормозных дисков и колодок.
Силовая передача и проверка дополнительных модулей
Силовая передача с мотора на колесную часть выполняется при помощи цепи, кардана и приводного ремня. Качество смазки на цепи должно быть удовлетворительным. Звездочки на цепи осматривают и выявляют возможный износ. При натяжении цепи следует учитывать нормальный баланс, когда нет свивания или перетянутости, а поверхность достаточно смазана.
При осмотре кардана следует проверить уровень трансмиссионного масла, состояние муфты вала и крестовин. При обнаружении люфтов следует выполнить сервисные работы или установить новые запчасти. Приводной ремень проверяют на наличие трещин и повреждений, а также соответствие параметрам установки.
Сервисное обслуживание перед новых сезоном эксплуатации для мотоцикла играет важную роль. Выявленные повреждения, изношенные детали можно своевременно устранить и сделать безопасной езду на мотоцикле в любую погоду.